Упрощение бухгалтерского учета

С января нынешнего года были введены новые положения о ведении бухгалтерского учета, значительно упрощающие работу бухгалтера. Как следует из положений, для некоторых компаний открылась возможность работать по упрощенной схеме, то есть не использовать двойную запись. Но все детали операций придется отслеживать самостоятельно.

Что изменилось при ведении бухгалтерского учета?

d0a1d0bad0bed0bbd18cd0bad0be-d181d182d0bed0b8d182-d0bed184d0bed180d0bcd0b8d182d18c-d0bfd0b0d182d0b5d0bdd182-d0b4d0bbd18f-d098d09f2-300x200-9606295В Положении о бухгалтерском учете, п.6.1 указано, что малые предприятия и организации социального некоммерческого типа могут не проводить двойную запись.

Хотя для некоторых малых коммерческих организаций уже действовал Федеральный Закон в отношении отмены двойной записи, но только в том случае, если действия бухгалтера соотносились с федеральными стандартами.

Уже давно налоговый учет ведется без использования двойной записи, это относится в первую очередь для налогов на прибыль, если она работает по упрощенной системе налогообложения.

Хотя новое положение и отменяет двойную запись, но это вовсе не означает, что не нужно составлять прежние отчеты по финансовым операциям и составления баланса предприятия.

Прежде всего, использование новых положений не отменяет стандартное исполнение отчетности, некоторые аспекты бухгалтерского отчета строго регламентированы действующим Законодательством.

В чем же прошли изменения?

Как выяснилось, новые регламенты указывают на ведение учета каждого счета отдельно. Но такое осуществить на практике не всегда удается. Есть такие расчеты, которые невозможно отделить от других в отдельную строку учета. К такому учету можно отнести расчет себестоимости незавершенного проекта, стоимость готового продукта на отдельные периоды, финансовая отчетность за отчетный год или период.
Если применять новое положение на практике, то статьи баланса как кредит и дебет будут не нужны, можно будет использовать счета как таблицы, они будут регистрами бухгалтерского учета.

Для бухгалтера будет сложно выполнять отчеты по покупателям, данные должны быть всегда в уме, а все отгрузки товаров и материальных ценностей должны подтверждаться отчетом о выручке, и только тогда можно будет проводить операции списания с основного счета. Все это можно расценить как двойной учет, ведь для каждого ресурса должен быть свои поступления и списания, и только в этом случае можно исполнить закон сохранения.