Если компания крупная, то финансово-аналитические функции в ней могут исполнять самые разные специалисты. На плечи бухгалтера в этом случае ложится грамотное ведение вех финансовых операций, налоговой отчетности, а также оптимизация нагрузки налоговой на предприятие.
Какова зона ответственности современного бухгалтера
Главный бухгалтер всегда считается ключевой фигурой на любом предприятии, на нем замыкаются многие финансовые процессы. В обязанности бухгалтера входит ведение первичных документов, бухучета. Своевременное и правильное предоставление отчетности.
Без его участия и согласия не могут быть приняты никакие финансовые решения. Без бухгалтера не сможет обойтись ни одно современное предприятие. Это должен быть порядочный ответственный человек, профессионал высокой квалификации, потому что неправильное ведение дел может привести предприятие к банкротству.
Какие моменты зависят от бухгалтера:
• правильность и своевременность учета всех имеющихся средств предприятия, достоверность формирования всей необходимой отчетности;
• подготовка рекомендаций по правильному построению системы наиболее эффективного управления финансами;
• размер сумм предполагаемых налогов и штрафов, доначисляемых по результатам проведения проверок;
• представление в доступной форме и кратчайшие сроки необходимой информации о состоянии дел в организации;
• правильность оценки настоящей финансово-хозяйственной реальной деятельности организации;
• выявление наиболее «слабых позиций» в вопросах проведения анализа статей существующих доходов и расходов;
• максимальная оптимизация налогообложения;
Какова деятельность бухгалтера во время кризиса
Когда наступает кризис в силу разных причин, то роль бухгалтера возрастает многократно. Ведь именно он располагает всей оперативной достоверной информацией о состоянии дел в финансовой сфере. В его компетенции спрогнозировать ближайшие возможные события в финансовой деятельности компании.
Просчитав возможный ход событий, бухгалтер может:
• понять и дать объективную оценку экономической ситуации в организации;
• а также в соответствующей сфере деятельности;
• оценить финансово-хозяйственную текущую ситуацию в организации с использованием разработанных специалистами разнообразных методик;
• подготовить разнообразные актуальные отчеты в отношении деятельности данной конкретной организации в условиях кризиса;
• провести анализ важного гражданско-правовых договоров;
• сделать анализ оценки возникающих налоговых рисков, заранее спрогнозировать ситуацию;
• разработать предложения по эффективной стратегии антикризисного управления;
• выявить наименее перспективные рентабельные объекты и заказы.