Бухгалтерский и налоговый учёт, статьи для ИП и ООО
Назад

Какие возникают проблемы взаимозачета при УСН

Предприниматели, которые активно используют упрощенную систему налогообложения, иногда предпочитают рассчитываться с контрагентами путем поставки своих товаров, оказания услуг. Это и есть взаимозачет при УСН. (основные изменения в УСН 2014 г. здесь)

Однако, для соблюдения законности и актуальности, необходимо правильно оформлять подобные операции. Эти операции являются гарантом исполнения взаимных обязательств. Но редко бывает так, что эти взаимные обязательства будут соразмерны. Как правило, одно будет больше, нежели другое. Взаимозачет в таком случает нужно оформить на меньшую сумму. А что делать с разницей? А разница погашается денежными средствами или другим удобным способом.

Документальное оформление

Для правильного оформления взаимозачета нужно составить заявление о проведении взаимозачета. Законодательство РФ не устанавливает определенные правила и требования к оформлению операций по взаимозачету. Однако, в Гражданском кодексе можно найти слова о том, что заявления будет достаточно. В заявлении обязательно должна быть указана Проблемы взаимозачета при УСНопределенная информация, которая поможет обеспечить законность сделки.

  • Адресат, которому направляется заявление. Кроме того, нужно обязательно указывать, от кого заявление поступило.
  • Указание оснований для взаимозачета, требований, по которым проводится взаимозачет.
  • Указание общей суммы взаимозачета с обязательным выделением НДС. Причем НДС нужно выписывать отдельной строкой.
  • Промежуток времени, который заканчивает обязательства контрагента к организации и организации к контрагенту.

Отражение доходов и требования к взаимозачету

Взаимозачет при УСН доходы также затрагивает. Для тех, кто применяет УСН, доходы, естественно, находят свое применение в налоговой базе. Для этого применяется кассовый метод. Таким образом, доходы будут учитываться на ту дату, когда было осуществлено поступление денежных средств. Однако, при взаимозачете, деньги не могут передаваться. Вот и получается, что взаимозачет – это, своего рода, погашение задолженности альтернативным способом. Значит, в документах нужно обязательно отразить реквизиты акта о взаимозачете.
Взаимозачет предполагает погашение задолженности перед поставщиком. Это считается оплатой расходов. Дата списания товара в расходы будет таковой, что конкретно было предметом взаимозачета. К примеру, товары будут списываться по мере продажи, а материалы - на ту дату, когда были переданы контрагенту.
Взаимозачет долен проводиться только тогда, когда будут соблюдены два важнейших условия.

  1. Образовалась задолженность по договору.
  2. Взаимозачетом погашается только однородная задолженность: у обеих сторон однородные требования по задолженности.
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.