Авансовый отчет представляет собой документальное подтверждение расходов. Расходы несет человек, которому была выдана определенная сумма денег авансом. Средства, подлежащие учету, могут выдаваться на различные нужды. Это может быть оплата командировочных, хозяйственно-операционных расходов.
К отчету обязательно прилагаются оправдательные документы.
Оформление авансового отчета первоначально – обязанность подотчетного лица. После составления отчет сдается в бухгалтерию для проверки, утверждения руководителем организации. Это не сложная процедура, но важно знать, как оформить авансовый отчет. При оформлении авансового отчета следует уделить внимание всем важным моментам, так как неправильное оформление влечет за собой путаницу.
Что нужно помнить при оформлении
Бланк авансового отчета представляет собой унифицированную и утвержденную форму АО-1. Заполнять бланк необходимо в единственном экземпляре и оформить его нужно в течение трех дней после того, как деньги, выданные авансом, были получены, либо со времени возвращения из командировки.
Чтобы не задаваться вопросом, как правильно оформить авансовый отчет, нужно обратить внимание на два существенных нюанса.
- Авансовый отчет и приказ руководителя организации – вот основные документы, которые регламентируют финансовые отношения подотчетного лица и организации. В приказе указываются лица, которые имеют право получать денежные средства под отчет. Кроме того, в приказе учитываются сроки, в течение которых необходимо отчитаться об израсходованных средствах. Если сроки в приказе не учитываются, то налоговые органы будут исчислять три дня с момента возвращения из командировки, когда необходимо сдать отчет.
- Прежде, чем задуматься над тем, как сделать авансовый отчет, нужно понимать, что авансовый имеет регламентированную форму №АО-1, которой нужно придерживаться. Эта форма была утверждена постановлением Госкомстата РФ в 2001 году. После заполнения формы ее нужно сдать вместе документами, которые подтвердят факт расходов.
Правила оформления
Бланк авансового отчета является двусторонний. На лицевой стороне подотчетным лицом указывается следующая информация. (Документы подтверждающие расходы в авансовом отчете здесь)
- Наименование организации, которая выдала подотчетные средства.
- Дата заполнения авансового отчета и его порядковый номер.
- Личные данные подотчетного лица.
- Место работы, отдел, в котором он работает, табельный номер, должность.
- Здесь же на бланке представлена таблица, в которой будут содержаться сведения о полученном авансе, его расходе, остатке.
Что касается обратной стороны, то там будут указаны документы, которые подтвердят все вышеуказанные расходы. В бухгалтерии тщательно проверяется правильность оформления авансового отчета, после чего на бланке ставятся отметка об утверждении, подпись бухгалтера.