Бухгалтерский и налоговый учёт, статьи для ИП и ООО
Назад

Изменения в бухгалтерском учете в 2013 году

Для всех предпринимателей России 2013 год знаменовал собой некоторые изменения, которые нельзя игнорировать, так как они серьезно затрагивает большое количество деталей в бухгалтерском учете. Изменения касаются как индивидуальных предпринимателей, так и предприятия в целом, поэтому серьезное рассмотрение данных новшеств поможет избежать проблем с составлением отчетности в будущем.
Итак, какие же конкретно моменты в ведении бухгалтерского учета подверглись изменениям? Давайте обсудим этот вопрос, затрагивая основные области в этой сфере, заодно узнаем, как же теперь сдавать отчетность.

Конкретные изменения, которые, начиная с 2013 года, должны вводиться на предприятиях

Наверное, самое важное изменение, которое затронуло всех — это следующее требование: с нового года предприятие, находящиеся на УСН, теперь должны в обязательном порядке вести финансовый учет деятельности и своевременно сдавать полную бухгалтерскую отчетность. Если ранее все руководители какого-либо предприятия могли сами вести свою отчетность, то теперь они этого делать уже не могут. Это должен быть либо главный бухгалтер, либо есть возможность использовать услуги компании по ведению учета вашей организации. Также это может быть индивидуальный предприниматель. Данное новшество не затрагивает представителей среднего и малого бизнеса, которые по-прежнему могут использовать обычную форму ведения доходов и расходов.

    Для некоторых организаций в законе конкретно прописаны требования к лицу, которое ведет бухгалтерию вашего предприятия:

  • обязательным является наличие высшего профессионального образования по данной специальности
  • стаж работы по этой специальности должен быть минимум три года
  • обязательным является отсутствие неснятой судимости в экономической сфере

Следует заметить, что эти требования не распространяются на сотрудников, которые уже работают на вашем предприятии во время появления этого закона.
Особые требования предъявляются непосредственно к главному бухгалтеру, который в обязательном порядке должен соответствовать вышеуказанным требованиям.
Также все организации, начиная с нового года, могут уже сами разрабатывать формы первичных документов. При этом они могут использовать как стандартные образцы, так и лично разработанные. Следует позаботиться, чтобы по всему предприятию данные формы были учреждены и использовались в качестве стандартных.

Изменения, связанные с оформлением и ведением отчетности на предприятии

Некоторые изменения произошли и в отношении инвентаризации. Теперь, нет потребности учитывать расхождения лишь в случаях обязательной инвентаризации. Если были обнаружены расхождения, они подлежат учету в соответствующих документах в том отчетном периоде, когда была произведена проверка.
Все первичные документы можно свободно оформлять и вести в электронном виде. Но в случае необходимости, организация должна быть готова предоставить распечатанную копию требуемого документа.
С нового года организации могут составлять регистры уже в электронном виде, что очень привлекательно, так как ведение электронной формы составления отчетности представляется намного удобней, чем бумажной.
Несколько повысились требования для главного бухгалтера. В новом законодательстве указывается, что вся ответственность теперь лежит на руководителе предприятия. Такие требования объясняют, почему такие высокие нормы установлены для приема на работу главного бухгалтера. К нему теперь будут предъявляться очень высокие требования со стороны руководства.
Таковы некоторые из самых важных и основных требований, которые внес Минфин в систему бухучета в 2013 году.

Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.