Каждый родитель или опекун может получить отпуск длиной в четыре календарных дня в месяц для ухода за ребенком-инвалидом. Такой дополнительный отпуск считается оформленным после предоставления работником необходимого пакета документов — он проверяется, после чего работодатель выпускает соответствующий приказ. Все расходы на оплату такого отпуска осуществляются за счет средств соцстраха, так что необходимо подтвердить необходимость выплат следующим пакетов документов:
1. Справка, подтверждающая инвалидность ребенка. Такая справка предоставляется по срокам установления инвалидности (это может быть один раз в пять лет или один раз в жизни).
2. Документы, подтверждающие местонахождение (утверждающие место пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида. Предоставляется один раз.
3. Свидетельство о рождении или усыновлении ребенка, либо любой другой документ, подтверждающий установление опеки над ребенком-инвалидом. Предоставляется один раз.
4. Оригинальная справка с места работы другого родителя, указывающая, что эти четыре календарных дня в этом месяце им использованы не были, или были, но не в полном объеме. Подается каждый раз при обращении за дополнительным отпуском.
5. Оригинальная справка с места работы другого родителя о непоступлении о него заявления на предоставление дополнительного отпуска для ухода за ребенком-инвалидом. Подается каждый раз при обращении за дополнительным отпуском.
Последние справки можно не подавать, если есть другие документы, подтверждающие, что второй родитель не может ухаживать за ребенком-инвалидом (например, свидетельство о смерти, лишении свободы или родительских прав) и не уклоняется от воспитания ребенка.