Госпошлина за прекращение ИП

Любой гражданин может, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, так и по каким-то причинам прекратить свою деятельность, как индивидуальный предприниматель. Процедура прекращения деятельности немного более затянута, так как за время своего существования индивидуальный предприниматель накопил много отчетной документации, совершал платежи во внебюджетные фонды и так далее.

Так что, прежде, чем начать процедуру прекращения деятельности, необходимо собрать пакет соответствующей документации, число которого входит справка об отсутствии задолженности по платежам во внебюджетные фонды.

Пакет документов для процедуры прекращения деятельности ИП

    Подать документы на прекращение деятельности имеет право только сам индивидуальный предприниматель. Пакет документов для прекращения деятельности ИП лучше собрать заранее и принести его в тот день, когда будет написано заявление.

  • Заявление о прекращении деятельности будет написано прямо в налоговом органе самим предпринимателем.
  • Справка из банка, который обслуживал индивидуального предпринимателя о том, что расчетный счет был закрыт.
  • Справка об отсутствии задолженности по платежам во внебюджетные фонды.
  • Квитанция на то, что госпошлина за прекращение деятельности ИП была уплачена.

То, что нужно помнить о госпошлине за прекращение деятельности ИП

Для всех регионов РФ Налоговый кодек РФ предусматривает уплату госпошлины за прекращение деятельности ИП. Заплатить ее необходимо до того момента, когда документы будут поданы, чтобы вложить квитанцию об оплате в пакет представляемых документов. О заполнении квитанции стоит сказать отдельно. Любая неточность, ошибка, замена цифры может привести к тому, что сама процедура может не начатья, либо, что в проведении процедуры может быть отказано уже во время проверки пакета документов. Чтобы не допустить такого момента, как направление средств не на уплату госпошлины на прекращение своей деятельности, как ИП, а совершенно по другому адресу, необходимо тщательно и очень внимательно заполнять все необходимые реквизиты.

Что дальше?

После того, как пакет документов был принят налоговым органом, отводится время на его рассмотрение в количестве пяти дней. После этого решение может быть вынесено положительное — о том, что индивидуальный предприниматель считается исключенным из единого реестра предпринимателей, либо отрицательный – когда в документах было обнаружено несоответствие либо ошибочная информация.