Здравствуйте! Наша организация оказывает услуги и выставляет акты (работаем без НДС). Можно ли оговорить в договоре, что если в течении определенного времени у другой стороны нет претензий к оказанным услугам, то можно обойтись и без подписания актов?

Согласно п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ реализацией услуг признается возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. В соответствии с п. 5 ст. 38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Услуга может считаться оказанной только тогда, когда заказчик не имеет претензий относительно качества оказанной ему услуги (или истек срок, установленный договором для предъявления претензий по качеству оказанных услуг) и у заказчика возникает обязанность оплатить эти услуги.

Исходя из положений законодательства РФ составление акта приема-передачи результатов выполненных работ или оказанных услуг является обязательным лишь в двух случаях. Первый — приемка работ по договору подряда (п. 2 ст. 720 Гражданского кодекса РФ). Второй — приемка работ по договору строительного подряда (п. 4 ст. 753 ГК РФ).

Таким образом, законодательство не содержит требования, которое обязывало бы исполнителя и заказчика документально оформлять факт получения услуг. В то же время стороны договорных отношений вправе письменно согласовать порядок документального оформления полученных услуг.

Позиция официальных органов сформулирована, например, в Письмах Минфина России от 13.11.2009 № 03-03-06/1/750, от 16.04.2009 № 03-03-06/1/247 и от 20.08.2007 № 03-03-06/1/576. По мнению Минфина России, в случае если из требований законодательства и (или) условий договора об оказании услуг не следует, что акт об оказании услуг подлежит ежемесячному составлению, то для целей документального подтверждения в налоговом учете расходов заказчика ежемесячное составление актов не требуется.