Уточненная форма налоговой декларации ИП

Учитывая законодательство Российской Федерации, даже опытным бизнесменам не часто с первого раза грамотно передать налоговую декларацию. Ошибкой считается даже некорректное отражение числовых данных, к примеру заполнение устаревшей и недействительной форм данного документа.

Исправить такую ситуацию можно, благодаря ст.81 НК, в которой говорится, что у ИП есть возможность предоставить упрощенную декларацию в налоговую службу.

Зачем необходима упрощенная форма декларации?

Уточненная форма декларации, которая нередко в бухгалтерии именуется простым сокращением «уточненка» отличается от обычной декларации одним нюансом – пометкой на титульном листе. Каждому виду налогов соответствует своя декларация.

Скорректированную декларацию нужно предоставить для исправления первичных данных, который были обнаружены в первом варианте.

Однако, при обнаружении ошибки налоговыми службами, фирме могут грозить штрафные санкции. Предоставить уточненную декларацию можно по любым оплаченым налогам. Воспользоваться данной декларацией также можно, если ИП вдруг забудет подать вовремя основную декларацию. Для того чтобы поправить положение, следует первоначально предоставить декларацию, где сперва сначала будет заполнена только та часть листа, где указаны ревизиты фирмы. Спустя несколько недель рекомендуется подать корректно исправленую и дополненную упрощенную декларацию.

Как и при каких обстоятельствах ИП имеет право подать уточненку?

За прием и анализ уточненки отвечает налоговая служба по месте регистрации фирмы ИП. Предоставлять ее необходимо в той форме декларации, которая была активна за период, в который ИП желает внести корректировку.

Сроки предоставления уточненной декларации не ограничены законодательно. В налоговую службу подобный документ передается в стандартном порядке. Но также специалисты советуют приложить к ней сопроводительное письмо. В нем следует прокомментировать изменения, которые внесены и приложить соответствующие приложения и изменения. Подобный ход сделает работу сотрудников налоговой службы более оперативной, а также поможет избежать ряда дополнительных вопросов. Кроме того, сопроводительное письмо может помочь избежать необходимости предоставления других документов, которые без него могут быть необходимы в процессе корректировки.

ИП имеет право требовать того, чтобы печать сотрудниками службы налоговой была поставлена как на заявлении, так и на уточненной декларации. Но если вдруг, по каким- либо обстоятельствам, печать отсутствует на документах, налоговая служба, согласно законодательству, не в праве отказывать в принятии декларации, основываясь лишь на этом нарушении.

При наличии в штате ИП бухгалтера, сдавать уточненку должен по роду обязанностей именно он. При этом необходимо выдать бухгалтеру доверенность, которая в обязательном порядке должна быть заверена нотариусом. В отсутствии подобного документа есть риск того, что декларация будет отклонена органами налоговой службы и будет потеряно время. Доверенность можно предоставить как копией, так и оригиналом, приложенным к основным документам. Можно сделать оригинал доверенности один раз, а затем при необходимости просто предоставлять копии.

Наиболее распространенные ошибки налогоплательщиков

При обнаружении ошибки в первичной декларации, уже поданной ранее в налоговые службы, например, некорректно указанный доход или ошибка, которая приводит к изменениям в налоговых тарифах, то в данных ситуациях подача упрощенки декларации обязательна.

Если обнаруженная ошибка не приведет к тотальным изменениям в налоговой декларации и не повлечет за собой негативные последствия для фирмы, уточненку можно не подавать. Также ИП имеет право не подавать уточненку в случае, если ошибка привела к переплате налога.

Видео