Платежное поручение является тем расчетным документом, при помощи которого налогоплательщик может самостоятельно произвести перевод денежных средств на указанный счет того, кто является получателем.
Индивидуальные предприниматели и организации могут использовать платежное поручение для того, чтобы совершить факт оплаты товаров, услуг, налогов, взносов, сборов, платежей юридических лиц на счет своих работников и так далее. Заполнять платежное поручение необходимо самым тщательным способом, чтобы избежать ошибок, которые могут повлечь за собой неполучение средств на счет Федерального казначейства. Новое Положение № 383-П предлагает четкие правила оказания банками и кредитными организациями услуги по переводу денежных средств на территории РФ. Это Положение было утверждено Банком России 19 июня 2012 года. В нем прописан новый порядок заполнения оформления платежного поручения.
Статус платежа в платежном поручении
Все поля в форме платежного поручения необходимо заполнить. Фиксированная форма платежного поручения представляет собой квитанцию со строгим порядком внесения информации, реквизитов на полях платежного поручения. Подобная мера необходима для того, чтобы поручение было доступно для понимания всех участников процедуры платежа, чтобы его можно было вести в автоматизированном режиме.
Однако, с 9 июля 2013 года формулировка вида платежа «электронно» приниматься не будет. Если налогоплательщик использует систему «клиент-банк», то вид платежа необходимо указать при помощи кода. Код устанавливает банк.
Статус платежа в платежном поручении представляет собой тот показатель, который уточняет основания для платежа. Состоит статус из двух знаков. Значения знаков предполагает определенное сочетание слов, которые необходимо указать в соответствующем поле.
- Текущий платеж – ТП.
- Добровольное погашение задолженности – ЗД.
- Требование соответствующего налогового органа – ТР.
- Платеж рассроченной задолженности по графику рассрочки – РС.
- Уплата отсроченной задолженности – От.
- Платеж реструктурируемой задолженности – РТ.
- Уплата отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления – ВУ.
- Перечисление в счет погашения задолженности, приостановленной ко взысканию – ПР.
- Платеж задолженности по акту проверки – АП.
- Уплата задолженности по исполнительному документу – АР.
Если платежи осуществляются в бюджетную систему, то поле должно содержать показатель «0», а не оставаться пустым.