Бухгалтерский учет при некоммерческом партнерстве

Каждый опытный бухгалтер заботится о правильном ведении бухгалтерской отчетности. И это понятно, так как с нового 2013 года произошло достаточно изменений в этой сфере, которые так или иначе затронули всех предпринимателей.

Намного сложнее лицам, которые отвечают за ведение отчетности в предприятии, которое не занимается предпринимательской деятельностью. Подобные организации называются некоммерческими, а потому не могут вести отчетность в том же ключе, что и коммерческие организации, и это понятно. Поэтому для бухгалтера остро встает вопрос, как же вести правильно свою отчетность? Заодно можно рассмотреть, что же подразумевается под некоммерческими предприятиями.

Что из себя представляют некоммерческие партнерства или организации

Сегодня создается очень большое количество некоммерческих партнерств для решения определенной цели, либо несколько лиц решают сотрудничать для достижения и выполнения определенных задач социального и некоммерческого характера. Подобные предприятия могут организовываться и учреждаться двумя или более лицами для достижения, как уже упоминалось, социальных, благотворительных и других целей.

    Примерами таких партнерств можно назвать:

  • Организации, оказывающие духовную помощь
  • Центры по развитию спорта и культуры
  • Организации, содействующие развитию науки и прогресса
  • Партнерства, которые призваны защищать права граждан
  • Бесплатное оказание юридических услуг

Такой перечень можно продолжать очень долго, но всех их объединяет одно – это отсутствие коммерческой выгоды в деятельности такого устройства. Сотрудники таких предприятий не имеют никакой зарплаты. Естественно, прибыли как таковой здесь нет. Обычно, такие партнерства существуют за счет пожертвований от других лиц и коммерческих компаний, либо же имеется система взносов. Все эти финансовые средства уходят на обеспечение деятельности, предусмотренной уставом организации. Тем не менее, если партнерство приобретает определенные обязанности перед другими лицами, то это никак не значит, что эту обязанность перенимают члены этого партнерства. В целом члены данного содружества не несут ответственности за деятельность некоммерческого партнерства. Но и сама организация не берет на себя ответственность за индивидуальную деятельность отдельных ее членов. Также следует отметить, что имущество партнерства не распределяется между его членами, в соответствии с правилами об обязанностях этой организации.

Ведение учета в некоммерческих структурах и особенности такой отчетности

Самый простой метод решения вопроса о ведении отчетности — это передача его в организации, которые оказывают различные бухгалтерские услуги. В таком случае вопрос о правилах ведения учета отпадает. Но такое не всегда представляется возможным, так как такая услуга стоит недешево, а общество не имеет серьезных доходов, чтобы оплатить такие расходы. В таком случае необходимо изучить определенные требования по правилам ведения учета документации в некоммерческих партнерствах. Такие требования ясно отражены в Федеральном законе «О бухгалтерском учете». В данных ситуациях необходимо применять План счетов финансово-хозяйственной деятельности, который уже утвержден Приказом Министерства финансов России. Подобные учреждения могут свободно использовать упрощенную систему налогообложения. При ведении отчетности на такие партнерства налагаются те же требования, что и на коммерческие организации. Но все же некоторые бухгалтера задаются вопросом, какую отчетность необходимо сдавать? Сдается декларация по упрощенке и ОПС. Также необходимо сдать Расчетную ведомость ФСС. Если в организации необходимо постоянно проводить различные пожертвования, то это можно делать, используя Дт 50,51 и Кт76. Такой метод хорошо подходит для проводки членских взносов через кассу. Но есть ли потребность вести книгу по учету доходов и расходов? Так как партнерство некоммерческое, то такая потребность отпадает. В конце квартала вы все свои расходы списываете на счет 86.

Таковы некоторые особенности ведения отчетности в некоммерческих организациях.