Бухгалтерский и налоговый учёт, статьи для ИП и ООО
Назад

Расчет заработной платы в 2013 году

Оплата труда – это основная статья расходов предприятия.Как правило, при заключении договора о трудоустройстве, работников предприятия ознакомляют с положение об оплате труда, в которой установлены форма и сроки уплаты, размеры авансов, условия индексации и т.п.

Расчет заработной платыРасчет заработной платы в 2013 году на предприятиях любого масштаба и формы собственности представляет сложный и трудоемкий участок учетного процесса. Сложность данного участка учета заключается в том, что законодатели часто вносят поправки в нормативные документы, которые регулируют оплату труда. Кроме этого расчет основывается индивидуально для каждого работника, поскольку на предприятии могут использоваться различные формы оплаты труда, способы материального поощрения. Также данный процесс требует индивидуального подхода, потому что из начисленной заработной платы необходимо удержать сумму обязательных социальных взносов и другие удержания (алименты, ссуды и т.п.).

Что такое заработная плата с точки зрения бухгалтера?

Заработная плата с точки зрения и руководства, и бухгалтера представляют собой расходы предприятия. Но стоит заметить, что бухгалтер рассматривает все расходы на оплату труда как:

  • косвенные расходы: оплата труда представителей администрации и управленческого аппарата. Все расходы собираются на счете 26, а в отчетности увеличивается статья «управленческие расходы».
  • прямые расходы: оплата труда работников, которые заняты в производстве. Расходы в данном разрезе собираются на счете 20 и 25, а также входят в состав производственной себестоимости.

Совокупность всех расходов на оплату труда позволяет сформировать бухгалтеру общий размет ФОТ по предприятию. Кроме этого бухгалтер формирует по оплате труда локальный документ, который является основанием для выплаты зарплаты. Этим документом является ведомость начисления зарплаты, где по отдельности фиксируется сумма начисленного денежного вознаграждения сотрудника, удержания подоходного налога и социальных взносов, а также пр. удержаний. Для формирования ведомости необходимо произвести точный расчет оплаты труда по каждому работнику.

Как произвести расчет зарплаты в 2013 годус учетом налогообложения и социальных взносов?

  • Предприятия выполняет функции налогового агента и поэтому обязано произвести начисление и оплату налога на доходы физических лиц. Для большинства категорий работников ставка налогообложения составляет 13%. Стоит учестьРасчет заработной платы частные случаи, предусмотренные законодательством и право на вычет по НДФЛ.
  • В соответствии с поправками 2013г. в нормативных документах страховые взносы отражаются в отдельном регистре. Законодатели утвердили тарифы на стразовые взносы. Все расходы по социальным страховым взносам накапливаются на тех же счетах, что и заработная плата. Кроме этого, сумма страховых взносов также влияет на размер статьи управленческих расходов и является составляющей себестоимости.

Тарифы страховых взносов на 2013 год утверждены правительством России, сами страховые взносы отражаются на тех же затратных счетах, что и заработная плата, и так же формируют состав себестоимости и управленческих расходов предприятия, что, в свою очередь, уменьшает налог на прибыль.

Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.