Внесение изменений в бухучет для ИПна УСН в 2013

Индивидуальные предприниматели всегда интересовались изменениями в законодательстве в отношении ведения бухгалтерской отчетности, так как это напрямую влияет на прозрачность ведения их бизнеса, а также простоту учетности. В прошлом в здесь наблюдалось немало пробелов, которые просто необходимо было исправить. Налоговая служба вплотную занялась этим вопросом и начиная с 2013 года появились некоторые серьезные изменения, которые затрагивают деятельность ИП.

Хотя некоторые изменения в отношении ведения отчетности принимаются постоянно, но впервые такие изменения затронули деятельность индивидуальных предпринимателей. Что же именно советуется изменить ИП? В новом законодательстве анализируется ведение бухгалтерии лицами, ведущими предпринимательскую деятельность на основе той системы налогообложения, в которой они зарегистрированы. Давайте рассмотрим некоторые моменты этого законодательства, которые всем ИП состоящим на упрощенной системе налогообложения необходимо учесть в своей деятельности. (Система налогов для ИП по УСН в 2013 г. тут)

Конкретные изменения для ИП состоящих на УСН

Уже начиная с 1 января этого года вступил в силу закон значительно изменяющий некоторые аспекты и правила ведения бухгалтерского учета. Его цель – это значительно обновить налоговое законодательство в связи с некоторыми недочетами в прошлых статьях. Что же конкретно необходимо изменить в бухучете всем лицам занимающимся предпринимательской деятельностью на индивидуальной основе? Кого эти новшества затрагивают?

    Эти изменения непосредственно затрагивают деятельность:

  • Адвокатов
  • Нотариусов
  • Лиц, которые занимаются различной частной практикой

Новое законодательство обязывает теперь все лица, которые применяют в своей деятельности УСН, в обязательном порядке вести учет средств используя для этого Книгу учета. В этой книге необходимоотмечают прибыль и документированные расходы предпринимателя. Сама книга и порядок ведения отчетности также утвержден Министерством финансов России.

Есть ли ситуации, когда бухгалтерский учет вести не нужно

Но все же закон предусматривает, что не во всех случаях индивидуальные предприниматели теперь должны вести бухгалтерский учет. К примеру, в некоторых случаях, лица которые занимаются частной практикой не обязаны вести бухучет своего дела.
Какие указания существуют в отношении того, кто должен вести непосредственно учет активности предпринимателя? Новое законодательство разрешает индивидуальному предпринимателю самому организовать ведение отчетности бухгалтерских бумаг. В соответствии с этими нормами лицо ведущее предпринимательскую деятельность может нанять бухгалтера для выполнения этих обязанностей, но может и сам вести учет своей предпринимательской практики. В этом отношении он имеет свободу выбора.

Можно также заключит договор с соответствующей организацией, которая будет заниматься вашей бухгалтерской документацией. Но при этом важно помнить, что только предприниматель несет ответственность за информацию указанную в бухгалтерских документах, а не лицо, которое ведет учет его финансовой активности. Этот момент указывает на то, что к выбору бухгалтера следует подходить очень ответственно, либо самому заниматься учетом своей предпринимательской практики.